Эта игра известна как Le Tarot, Jeux de Tarot, Тароччи, Козыри, Тарок и т.д. Здесь приведены основные правила, существуют сотни вариаций. Игра лёгкая и весёлая. Руки двигаются быстро. Чем больше очков – тем лучше.
Игра: Тарок – забавная игра, в которую могут играть от 2 до 6 человек (обычно 3-4). Карты, известные как Старшие Арканы – постоянные козыри.
Цель игры: Задача в том, чтобы набрать как можно больше очков. За очки считаются только некоторые карты.
Сдача карт: Сдайте игрокам все карты поровну. Если карты остаются – то их забирает раздающий и решает, сбросить их или заменить ими какие-либо из своих карт, кроме того, что нельзя сбросить королей и козыри 0, 1 и 21 (традиционно карты раздаются против часовой стрелки, но в упрощённом варианте можно и по часовой).
Игра: Игрок слева от раздающего начинает, выкладывая на стол карту какой-либо масти. Каждый игрок (по часовой стрелке). Каждый из игроков должен выложить по карте той же масти (см. исключения)
Дальше?• Если не выкладывалось козырей, самая старшая карта выигрывает.
• Если козыри есть, выигрывает старший из козырей.
• Круг нельзя начинать с козырей, пока не был сыгран хоть один козырь.
• Тузы – младшая карта (Традиционно: В кубках и пентаклях тузы – старшие карты, десятки – младшие, а в мечах и жезлах наоборот. Но у нас упрощённый вариант).
Исключения в игре:
• Если у вас нет карты той масти, что сейчас играется, вы ДОЛЖНЫ сыграть козырь.
• Если у вас нет ни масти, ни козыря, играйте любую карту.
Выигрыш в круге: Выигрывает старший козырь, если козырей нет, выигрывает старшая карта. Победитель собирает карты и складывает их на стол рубашками вверх. Выигравший начинает следующий круг.
Отмазка: Дурак – особая карта, известная как «Отмазка». Если к вам пришёл Дурак, вы можете сыграть его в любой момент вместо другой карты, но взятку он не возьмёт. В конце круга Дурак возвращается к своему игроку. Он считается вместе со взятками этого игрока (если игрок не взял ни одной взятки, то Дурак считается с взятками игрока, выигравшего последний круг). Обычно Дурака выкладывают, чтобы защитить более высокую карту.
Подсчёт очков: Когда игра окончена, выигранные взятки сортируются на кучки по 3 карты, чтобы в каждой кучке была только одна очковая карта. Каждая из этих троек имеет значение очковой карты. (пример: Королева Кубков, 7 мечей, Колесо Фортуны будут равны значению королевы кубков – 4 очка). Игрок с самым большим количеством очков выигрывает игру. Либо вы можете продолжать игру, пока кто-либо не наберёт определённое число очков (например, 300).
Очки:
• 5 очков: Короли и 21, 1 и 0 козыри (Мир, Маг и Дурак)
• 4 очка: Королевы
• 3 очка: Рыцари
• 2 очка: Пажи
• 0 очков: все остальные карты (включая козыри, кроме указанных выше)
• 10 очков бонуса, если последний круг был выигран Магом.
Оставшиеся карты: после сортировки по тройкам, как описано выше, рассортируйте оставшиеся:
• 3 карты, не имеющие очков = 1 очко (1 или 2 карты – 0 очков)
• 2-3 карты, в которых 2 карты – очковые = значение очковых карт минус 1 очко
• 3 карты, все очковые = значение очковых карт минус 2 очка
Комментарии по символизму игры от Тома Литтла:
В игре таро дворцовые карты стоят много, если из взять, но не очень сильны в игре (любой козырь бьёт их). В обычном круге игры разыгрывается история особ королевских кровей, пытающихся избежать участи жертвы Любви, Смерти, Папы и прочих опасностей средневековой жизни. Короли получаются трусоватыми задирами, вступая в игру рано, когда они могут рассчитывать на то, чтобы захватить младшие карты своей масти, до того, как в игру вступят козыри. Если из не сыграть как можно раньше, они останутся в руке игрока, – выходить небезопасно, – до последнего круга, когда им приходится ложиться на стол, обычно (если у выигравшего игрока есть умение и стиль) чтобы попасть в плен к Магу, самому младшему из козырей, шарлатану и фигляру. Какое унижение, и какая назидательная участь для трусливого короля или королевы, у которого нет больше подчинённых, чтобы безнаказанно задирать.
Источник