«Марсельское Таро» - собирательное название особого исторического дизайна карт, одна из традиционных ветвей Таро, восходящая к XVII в. Эта колода основана на старых гравюрах по дереву с сохранением оригинальных цветовых решений и их символического смысла и отличается иконографическим решением карт, их порядком, нумерацией и названиями.

В XVII веке с развитием книгопечатания Таро окончательно оформились в современную нам систему из 78 карт. Впервые название «Марсельское Таро» употребил Папюс в книге «Цыганское Таро», которая была опубликована в 1889. Но еще долго после этого европейские оккультисты обвиняли Папюса в искажении исторических фактов, поскольку, из-за обилия итальянской символики, дизайн называли «итальянским», т. к. в нем фигурируют итальянские знаки мастей и происходит он, скорее всего, из Италии - а марсельские издатели всего лишь напечатали первую колоду. В то же время, достоверно известно, что во Франции эти карты производились с XVII века не только в Марселе, но и во многих других городах.

Окончательно ввел в обиход название «Марсельское Таро» французский мантик Поль Марто. Он издал в 1930 году колоду «Древнее Марсельское Таро». Позже это название стало использоваться для обозначения определенной техники расклада, которую разработал Марто. И споры прекратились. В своей книге Марто вносил полную ясность о происхождении марсельской системы.

Главным, что отличало Марсельское Таро от предыдущих систем, было наличие тринадцатого Аркана "Смерть-Возрождение", который в этой системе выпускался без названия. Аркан изображал жуткую отталкивающую картину - скелет с косой в руках стоит на черной земле, из которой выглядывают желтые и голубые ростки. Правой ногой он углубился в землю, а левая - упирается в женскую голову. Скелет окружают две кости, три руки и нога. В правом углу изображена улыбающаяся голова с короной. Несмотря на свою ужасающую символику, эта карта при правильном истолковании не означает ничего плохого. Ни о какой реальной смерти здесь речи не ведется. Карта воспроизводит древний латинский постулат: «Visita Interiorem Terrae Rectificando Operae Lapidem» («Посети внутренность земли, и, исправившись, ты найдешь спрятанный камень»;). То есть, чтобы возродится, необходимо выкосить все сорняки и дать возможность прорасти живительным желтым росткам. Таким образом, нужно использовать косу и выровнять, срезать то, что выступает, чтобы, из черной земли смогли возродиться желтые ростки.

Это карта самых сильных изменений. Именно поэтому она пугает. Она также означает критический момент в Игре. Если предыдущие двенадцать Арканов лишь подводили нас к постижению великой истины, предлагая нам ряд малых загадок, то тринадцатый Аркан открывает путь к Высшему знанию. С этого момента появляются карты с символикой Небесного Царства, изобилующие изображениями ангелов, облаков, звезд. Вмешивается высшее измерение. Все инициации проходят фазу смерти-возрождения. В эзотерическом смысле она означает глубокое изменение, которое трансформирует человека в ходе инициации. Если он не умрет как несовершенное существо, он не сможет возродиться.

Смотреть колоду

Также о Марсельском Таро - здесь
Значения Старших Арканов (по книге Мишель Моран «Марсельское Таро»)
Анимированное Марсельское Таро :-)))

@темы: Tarot